Украинский холдинг MHP купил аграрную компанию в РФ

Один из крупнейших производителей куриного мяса и зерна на Украине аграрный холдинг Мироновский хлебопродукт (MHР) расширил свой земельный банк за счет покупки российской компании Воронеж Агро Холдинг, сообщила украинская компания. Мироновский хлебопродукт, купивший 100 процентов российской зерновой компании, не раскрывает цены сделки. Согласно публикациям в украинской прессе, стоимость актива составляет около $100 миллионов.

«Данное приобретение увеличивает земельный банк Мироновского хлебопродукта на 40.000 гектаров (60 процентов находятся в собственности), емкости хранения на 200.000 квадратных метров зернохранилищ, а также парк сельскохозяйственной техники», — говорится в сообщении холдинга.

По данным на конец 2012 года предприятия, входящие в состав Мироновского хлебопродукта, арендовали и обрабатывали 285.000 гектаров земли на Украине, где запрещена продажа сельхозугодий, полученных крестьянами в ходе распаевания земель бывших колхозов, сообщает Reuters.

Холдинг, один из пяти крупнейших арендаторов земли на Украине, в 2012 году собрал 1,6 миллиона тонн зерновых и масличных культур.

МHP также владеет хранилищем для семян подсолнечника на 200.000 квадратных метров и зернохранилищем еще на 200.000 квадратных метров.

Основатель и председатель правления Мироновского хлебпродукта Юрий Косюк, слова которого приводятся в сообщении, сказал, что покупка российской компании является шагом в реализации стратегии географической диверсификации и расширения земельного банка.

«Наша среднесрочная цель — это повышение эффективности активов в России, что позволит увеличить общие финансовые результаты компании», — сказал Косюк, которому принадлежат около 66 процентов акций холдинга.

Остальные акции находятся в свободном обращении на Лондонской фондовой бирже.

MHP S.A. в 2008 году продала в Лондоне в рамках IPO около 19,4 процента акций за $323 миллиона.

В марте этого года Мироновский хлебопродукт привлек $750 миллионов через размещение семилетних евробондов с доходностью 8,25 процента. Организаторы выпуска были JP Morgan, Morgan Stanley и VTB Capital.

В 2012 году холдинг увеличил чистую прибыль на 20 процентов до $311 миллионов. Выручка компании выросла на 15 процентов до $1,408 миллиарда.

Компания, занимающая около 50 процентов на внутреннем рынке куриного мяса, планирует в 2013 году увеличить производство до 464.000 тонн с 404.000 тонн в 2012 году.

Источник: Казах-зерно

Написать ответ

+